Добрый Медведь. Шорская сказка

Художник Любовь Арбачакова
В долине Мрас-Су это было. По осенней тайге шёл сытый Медведь. Жёлтая трава под его лапами шуршала. Листья берёз и осин падали на его густую шерсть. Лениво поглядывал Медведь на красные сочные ягоды калины, на пожелтевшие кусты черёмухи. У горелого пня Медведь увидел муравьиную кучу... но не разорил её. Наткнулся на нору Бурундука... и не разрыл её.

- Вот какой я добрый, - хвалил себя Медведь, - никого не трогаю, никому не мешаю. Хороший я зверь, всем добра хочу. Не понимаю одного: почему пасечник в меня из ружья стреляет, чем я его обидел?

Так, разговаривая сам с собой, Медведь подошёл к болоту. Тут он услышал: кто-то мычит.

- Ага, пёстрая пасечникова корова мычит, - догадался Медведь. - Отомщу-ка я пасечнику! Задеру двурогую! Её пёстрая шкура давно мне не нравится. Шея у неё тонкая, губы толстые. Плохие телята у неё, в прошлом году бычок совсем невкусный был...
Медведь стал припоминать всё плохое, что он замечал в корове, но рассердиться всё-таки не смог. - Как убивать буду, если у меня на неё зла не хватает? А потом ведь я очень добрый, на плохую корову сердиться не могу. Пойду только взгляну: что она на болоте делает?
Медведь пробрался сквозь заросли тальника и увидел между кочками рога коровы.
- Какого лешего ты лезла сюда, пёстрая? Думала или не думала, как отсюда выбираться будешь?! Головы своей не жалеешь, однако! - стал он упрекать корову. - Если ты утонешь, кого обвинять будут? Меня! Скажут: Медведь съел!..
Медведю стало жалко себя до слёз.
- Ладно уж, вытащу тебя, пёстрая, - сказал он. - Сделаю доброе дело для пасечника! Пусть знает, какое у меня сердце!..
- А ну, держись! - рявкнул Медведь, уцепился за рога, рванул, что было силы, и... оторвал у коровы голову.
- Ну, вот, - сказал он. - Главное я сделал! Голову твою спас. Видишь, какой я добрый!..

Шорская сказка в переводе Софрона Тотыша 
(Сборник "Сказки Шапкая")
 
ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ СКАЗКИ:
 
ЗЛАТОВЛАСКА И ТРИ МЕДВЕДЯ (АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА) А пока медведи гуляли, по лесной тропинке вышла к их дому маленькая девочка. Звали её Златовласка, потому что у неё были красивые золотистые волосы. Сначала она заглянула в окошко, потом посмотрела в замочную скважину и, наконец, позвала...
МАША  И  МЕДВЕДЬ (РУССКАЯ СКАЗКА)  Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!  Дедушка с бабушкой отвечают... 
ТРИ  МЕДВЕДЯ (РУССКАЯ СКАЗКА)  Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. 
МУЖИК И МЕДВЕДЬ (РУССКАЯ СКАЗКА) Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки...
ЖЕНА МЕДВЕДЯ (ОРОЧСКАЯ СКАЗКА) Опечалилась сестра и ушла в тайгу. Уходя, она сказала младшему брату: 
— Не убивай в тайге медведицу с двумя медвежатами! Эта медведица — твоя сестра... 

 
Ещё одна шорская сказка о медвежатах, созданная ребятами детской киностудии "Кюн-Кузези"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.