Мужик и медведь. Вершки и корешки. Сказка с картинками

Мужик пашет землю
Иллюстрации к сказке Степана Гилёва
Мужик поехал в лес репу сеять. 
Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
Медведь пришёл к мужику
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. 
Сказал и ушел в дуброву.
 
Мужик выкапывает репу
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
Мужик и медведь делят урожай
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Мужик встретил медведя

Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

Медведь попробовал корешок
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Медведь дожидается мужика
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. 
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Медведь пробует корешки
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился медведь
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
 
Русская народная сказка
Художник Степан Гилёв
ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СКАЗКИ 
 
ЗЛАТОВЛАСКА И ТРИ МЕДВЕДЯ (АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА) А пока медведи гуляли, по лесной тропинке вышла к их дому маленькая девочка. Звали её Златовласка, потому что у неё были красивые золотистые волосы. Сначала она заглянула в окошко, потом посмотрела в замочную скважину и, наконец, позвала...
МАША  И  МЕДВЕДЬ (РУССКАЯ СКАЗКА)  Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! 
Дедушка с бабушкой отвечают... 
ТРИ  МЕДВЕДЯ (РУССКАЯ СКАЗКА)  Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. 
ЖЕНА МЕДВЕДЯ (ОРОЧСКАЯ СКАЗКА) Опечалилась сестра и ушла в тайгу. Уходя, она сказала младшему брату: 
— Не убивай в тайге медведицу с двумя медвежатами! Эта медведица — твоя сестра... 
ДОБРЫЙ  МЕДВЕДЬ  (ШОРСКАЯ СКАЗКА) В долине Мрас-Су это было. По осенней тайге шёл сытый Медведь. Жёлтая трава под его лапами шуршала. Листья берёз и осин падали на его густую шерсть.
Лениво поглядывал Медведь на красные сочные ягоды калины, на пожелтевшие кусты черёмухи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.