Снегурушка и Лиса. Сказка с картинками (Сказки Афанасьева)

Жил да был старик со старухой, у них была внучка Снегурушка. 
Собрались ее подружки идти в лес по ягоды и пришли ее звать с собой. 
Старики долго не соглашались, но после многих просьб отпустили Снегурушку и приказали ей не отставать от подруг. 
Ходя по́ лесу и собирая ягоды, деревцо за деревцо, кустик за кустик, Снегурушка отстала от своих подруг. 
 
Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. 
Уж стало темно, подружки пошли домой. 
Снегурушка, видя, что она осталась одна, влезла на дерево, стала горько плакать, припеваючи: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка; ее девки в лес заманули, заманувши покинули».
Идет медведь и спрашивает: «О чем ты, Снегурушка, плачешь?» 
— «Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка; меня девки в лес заманули, заманувши покинули». 
— «Сойди, я тебя отнесу». — «Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!» 
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!..» 
Идет волк, спрашивает: «О чем ты, Снегурушка, плачешь?» 
Она отвечает ему то же, что и медведю. 
«Сойди, я тебя отнесу». — «Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!» 
Волк ушел, 
а Снегурушка опять заплакала, причитаючи: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!..» 
Идет лисица, спрашивает: «Чего ты, Снегурушка, плачешь?» 
— «Как мне, лисонька, не плакать! Меня девки в лес заманули, заманувши покинули». 
— «Сойди, я тебя отнесу». 
Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею; 
прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. 
«Кто там?» Лисица отвечает, что она принесла к старику и старухе их внучку Снегурушку. 
«Ах ты наша дорогая, такая-сякая, немазаная! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить и чем угостить?» 
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу и пустили бы ее в поле. Старики простились с лисицею, посадили в один мешок курицу, а в другой собаку и понесли за нею на указанное место. Выпустили курицу; только было лисица бросилась за нею, выпустили и собаку. Увидя собаку, лисица как припустит в лес — так и ушла.
Русская народная сказка из сборника А.Н.Афанасьева
Иллюстрации к сказке выполнила Л.Ходакова
ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СКАЗКИ:

СНЕГУРОЧКА (Пересказ И. Карнауховой) Глядь - а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. 
Потом стряхнула с себя снег, и вышла из сугроба живая девочка.Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются. 
СНЕГУРОЧКА (Пересказ В.И. Даля) Вот и влезла на дерево и кричит: - Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули! 

СНЕГУРОЧКА (По мотивам сказки А.Н. Островского) Стал Мороз Весну успокаивать. Мол, Снегурочка в высоком тереме живёт. И охрана у неё надёжная – волки да медведи вокруг терема дозором ходят, а по ночам филин сторожит: сидит на высокой сосне, глядит во все стороны.
СНЕГУРУШКА (Сказка в пересказе Э.В.Померанцевой) Жили-были старик со старухой; у них не было ни сына, ни дочери. Вот они лежат на печи, а дед и говорит бабке: «Я что придумал: поди принеси снегу».
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли Снегурушку. Посадили ее в печурочку...

ЧУДЕСНАЯ ДУДКА. СКАЗКА ПРО СНЕЖЕВИНОЧКУ Жил да был старик и старуха. У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу — и стала девочка Снежевиночка. Пошла она с девушками в лес по ягодки. Кто больше всех наберет — той красный сарафан отец с матерью сошьют... 
СНЕГУРОЧКА. В.Ф.ОДОЕВСКИЙ И стала она за зиму точно девочка лет тринадцати: все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься. И такая она добрая, послушная и ко всем приветливая. А собою она - беленькая, как снег; глазки что незабудочки, светло-русая коса до пояса, одного румянцу нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле...
 
СНЕГУРОЧКА. СКАЗКА В КАРТИНКАХ. А.Н.ОСТРОВСКИЙ
В слободу Берендеевку пришла красавица Весна на смену холодному, суровому мужу Морозу. Была у них любимая дочка Снегурочка. Звери любили Снегурочку за доброту и ласку. Много ли мало ли времени минуло, - затосковала Снегурочка по людям. Тревожились родители - ведь злой Ярило-Солнце...
СНЕГУРОЧКА. МАШИНЫ  СКАЗКИ Жили-были старик со старухой у самого снежного поля.
Дети в город уехали и всех внучков и внучек с собой увезли, только летом их к бабушке с дедущкой привозили. А зимой дедушка с бабушкой скучали...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.