Огниво. Сказка Г.Х.Андерсена. Сказка с картинками. Часть1

 Шёл солдат с войны домой. 
 Навстречу ему ведьма. - "Здорово, служивый! Хочешь разбогатеть?" - "Хочу. А как?" - "Видишь вот это старое дерево? В нём дупло. Ты спустись в него, в самый низ. А когда мне крикнешь, я тебя наверх вытащу".
 - "А зачем мне туда лезть?" - спросил солдат. - "За деньгами! - ответила ведьма. - Когда доберёшься до самого низа, увидишь большой подземный ход..." - и ведьма понизила голос, чтобы никто, кроме солдата, её не услышал. 
 - Возьми мой синий клетчатый передник, - сказала на прощанье ведьма, - он тебе пригодится. А мне принеси из подземелья старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.
 -"Принести тебе кусочек железа, которым высекают искру, - всего-то?!" - удивился солдат. - "Да, мне больше ничего не надо". - "Ну, скорей обвязывай меня верёвкой".
 Солдат спустился в дупло и очутился в длинном проходе, где горели сотни ламп.
 Солдат открыл дверь и попал в первую комнату, посреди которой стоял большой сундук. На нём сидела собака с глазами, точно чайные чашки.
 Солдат всё сделал так, как научила его ведьма: посадил собаку на передник, набрал из сундука полный карман медных денег и пошёл дальше.
 Во второй комнате он увидел собаку с глазами, будто мельничные колёса.
Солдат схватил собаку и посадил на ведьмин передник, а сам взял из сундука много серебра и, выкинув медяки, набил им оба кармана и ранец.
 В третьей комнате на сундуке восседала собака с глазами, как две круглые башни. Ох, и злющая она была! - "Моё почтение!" - сказал солдат и взял под козырёк.
 Не долго думая солдат посадил страшную собаку на клетчатый передник и открыл сундук. Золота в нём хватило бы, чтобы купить полсвета.
 Солдат выбросил из карманов и ранца всё серебро, набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом. И пошёл к выходу.
 Он захлопнул дверь и крикнул: "Тащи меня наверх, старая ведьма!" - "А моё огниво не забыл?" - "Ах, чёрт побери!" - солдат вернулся и взял огниво.
 И солдат снова стоял на той же дороге, только теперь он был очень богат. - "Ну, говори, зачем тебе огниво?" - спросил он. - "Не твоё дело! - топнула ногой ведьма. - Получил деньги, и хватит с тебя!" - "Не скажешь - отрублю тебе голову!" - Не скажу! - упёрлась ведьма.
 Солдат взял и отрубил её голову. Деньги завязал в ведьмин передник, сунул огниво в карман и зашагал в город.
 В городе он нанял в гостинице лучшие комнаты и зажил барином. Слуга, который чистил ему платье, рассказал, что в их городе живёт сам король и у него есть прелестная дочь, принцесса.
 -"Как бы её увидеть?" - спросил солдат. - "О, это невозможно! Она живёт в замке, и к ней никого не пускают, потому что королю предсказали, что его дочь выйдет замуж за простого солдата, а короли, сами понимаете, этого не любят!"
 Теперь солдат жил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и помогал бедным. У него вдруг объявилось множество друзей, которые называли его славным малым и брали в долг деньги без счёта.
Художник А.Спешнева
 
В конце концов у солдата осталось две жалкие денежки. Пришлось ему перебраться из хороших комнат в каморку под самой крышей, и никто из бывших друзей его больше не навещал, - уже очень высоко было к нему подниматься! Однажды вечером, когда солдат сидел в темноте, потому что денег на свечку не было, он вдруг вспомнил про огниво! 

ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СКАЗКИ

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.